Проекты судов для любительской постройки. Чертежи самодельных лодок

Другой вариант проекта предполагает установку подвесного двигателя мощностью л. Управление мотором осуществляется дистанционно с места водителя в кокпите. Лодка непотопляема - в носовом и кормовом отсеках предумотрены блоки плавучести. Значительная килеватость днища лодки позволяет поддерживать высокую скорость на волне. Ветровое стекло предохраняют пассажиров от водяных брызг при ходе на волнении на большой скорости. После установки шпангоутов к днищевому листу прикладываем бортовые листы, с них переносим места и сверлим отверстия под скрепки. Кусочки проволоки длиной около 80—90 мм, изогнув в виде глубоких скобок, вставляем с внутренней стороны обшивки в отверстия и снаружи скручиваем концы плоскогубцами. На предварительной стадии не имеет смысла пытаться сблизить кромки соединяемых листов слишком плотно — это надо будет сделать непосредственно перед оклейкой пазов стеклопластиком. Собирать лучше оба борта одновременно. В последнюю очередь устанавливаем форшпигель.

Проектирование корпуса лодки в программе Carene

Затем начинаем обтягивать плоскогубцами все скобки. Основную прочность швам придает оклейка с обеих сторон несколькими слоями лент тонкой стеклоткани, пропитанных эпоксидным клеем.

как рассчитать чертежи лодки

Сделать это можно с помощью молотка и зубила со скругленной рубящей частью либо другого похожего инструмента; при этом шов получает дополнительное уплотнение. Перед приклеиванием лент стеклоткани полезно ограничить ширину смазываемой связующим полосы, наложив по обеим сторонам паза липкую малярную ленту. Приклеивать соединения начинаем с внутренней стороны обшивки. Заранее приготовленное связующее наносим кистью, затем накладываем сухую ленту из стеклоткани. Желательно использовать ленту фабричного изготовления — ее обычно применяют для изоляционных работ. Необходимо только проверить, чтобы стеклоткань не была пропитана замасливателем.

как рассчитать чертежи лодки

В противном случае ее придется обжечь. Если же она имеет повышенную влажность, желательно просушить ленту в газовой духовке.

как рассчитать чертежи лодки

Ленту просто накладываем на стык без натяга. Снаружи простукиваем ее кистью, смоченной в связующем, до получения равномерной пропитки — ткань становится при этом прозрачной. Пузырьки воздуха необходимо тщательно удалить, иначе впоследствии они станут причиной расслоения пластика и фильтрации воды. Чтобы получить равнопрочное с фанерой соединение, достаточно наложить по три слоя ленты с обеих сторон шва. Слои нужно накладывать, слегка сдвигая к борту по отношению к предыдущему так, чтобы по кромке получался перекрой в 10—15 мм. Если ленты приходится нарезать из стеклоткани самим, можно верхние слои заранее сделать пошире. Концы отдельных кусков ленты также следует укладывать с перекрытием.

как рассчитать чертежи лодки

После желатинизации связующего ограничивающую липкую ленту можно снять и оставить корпус на сутки до полного отвердевания склеек. Следующим этапом постройки будет установка на место на клею и шурупах продольного набора корпуса: Перед оклеиванием пазов снаружи нужно откусить кусачками выступающие скрутки проволоки как можно ближе к поверхности обшивки или их удалить другим способом, а оставшиеся кончики проволоки запилить напильником вровень с фанерой. Теперь необходимо скруглить скулу — используем рубанок, затем наждачную бумагу. Оклеиваем стыки снаружи корпуса лентами стеклоткани в 2—3 слоя. Рекомендуется сразу после этого оклеить снаружи днище сплошным слоем стеклоткани, так, чтобы края ее переходили на борта немного выше скулы. Вдоль паза укладываем ограничивающую липкую ленту и наклеиваем стеклоткань, как было описано выше. При обработке всех поверхностей, покрытых стеклопластиком, следует помнить, что нельзя допускать снятия слоя смолы и обнажения волокон ткани. Такие места надо тщательно заделать эпоксидной шпаклевкой. После отверждения смолы можно кантовать корпус и начать работы по достройке корпуса. После кантовки в корпусе собираем и крепим швертовый колодец рис. Места соединения палубы с бортами в районе носовой палубы рекомендуется оклеить полосами стеклоткани на эпоксидной смоле.

Самодельные лодки из фанеры. От чертежей до спуска на воду

Затем крепим наружные привальные брусья, буртики и отделочные планкинакладки по краям палубы, транца и форштевня. Обшивку изнутри и снаружи пропитываем эпоксидной смолой. Затем корпус надо прошпаклевать, отшлифовать, загрунтовать и окрасить. В качестве блоков плавучести может быть использован пенопласт, обшитый синтетической мешковиной. Крышки лючков и пайолов устанавливаем между 2-м и 3-м шпангоутами вырезаем из 6-мм фанеры. Пайол подкрепляем двумя продольными рейками на расстоянии 80 мм от краев. При необходимости этот пайол можно будет укладывать на специальные упоры вровень с банками для установки в кокпите швертбота палатки. Проект публикуется в журнальном, сокращенном варианте. Для комментария используется ваша учётная запись WordPress. Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Уведомлять меня о новых комментариях по почте. Уведомлять меня о новых записях по почте. Enter your email address to subscribe to this blog and receive notifications of new posts by email. Как ни странно, для самостоятельной постройки лодки самым необходимым условием является правильно подобранное помещение, в котором свободно можно расположить лодку, при этом обязательным условием является наличие вентиляции и при работе в холодную пору года отопления, способного поддерживать комфортную температур для работы и не допускать перепадов температуры воздуха. Главным элементом каркаса лодки является киль — основание, на которое крепятся все остальные части корпуса. Нос лодки, образуемый форштевнем, крепится с одной стороны, а в корме — ахтерштевень. Это элементы, отвечающие за продольную жесткость конструкции. Они могут быть как из цельного дерева, так и составными — склеенными отдельными частями, и закрепленные гвоздями или шурупами. Изгибы корпуса и поперечные формы образуются благодаря шпангоутам — поперечным элементам корпуса, придающим ему дополнительную жесткость.

Доски поверху форштевня и ахтерштевня, соединенная со шпангоутами по обеим сторонам образуют борта. Внутри лодки делается настил — слань, он, выполняет роль нижней палубы для того, чтобы не становиться на днище лодки. Лодки для использования мотора, принципиально не отличаются от тех, которые предназначены под весла или парус. Данный тип фанеры является высокопрочной и полностью влагостойкой продукцией — при условии, если клеевой состав имеет спирторастворимую структуру. Так как бакелитовая фанера изготавливается только из лиственных пород то, скорее всего вам придется приобретать березовую продукцию. Сорт листов должен быть либо элитным, либо первым — более низкие сорта обладают различными структурными дефектами, присутствие которых в данном случае недопустимо. Длину и ширину листов следует рассчитывать исходя из размеров выкройки фанерной лодки — желательно чтобы все части будущей конструкции имели цельную структуру. Бакелитовая фанера, это наиболее тяжелый аналог среди фанерной продукции — ее листы тонут в воде. Однако в данном случае лодка держится на воде за счет водоизмещения, в связи с чем, данный фактор не имеет большого значения. Малая крейсерская яхта ЮНОСТЬ. Микромотолодка для автомобиля АПОЛЛО. Подобная защита деревянной конструкции повышает долговечность лодки.

  • Подшипник для рыболовных катушек
  • Грузовая на фидер
  • Вика не ловит
  • Купить фидер mifine купить в москве
  • Стеклоткань одинаково распределяется по плоскости обшивки, при этом не желательны складки или появление пузырей, что указывает на плохое качество работы. Ткань клеится от киля, по направлению к бортовым доскам. Как только поверхность лодки хорошо просохнет, приступают к следующему этапу — шпаклевке и покраске. Отлично подойдут готовые шпаклевочные смеси на искусственной основе. Красится лодка в два этапа: Чтобы зарегистрировать лодку собственного изготовления, следует предоставить в Госинспекцию по маломерным судам, следующие документы:. Построить лодку из фанеры не очень сложно, тем более, если имеется опыт работы с деревом и фанерой. Гораздо сложнее ее будет зарегистрировать, к великому сожалению. Это связано с тем, что госучреждения не хотят разделять ответственность, вместе с любителями самодельных конструкций. Woodtools - форум по деревообработке 8.

    Плюсы и минусы тихоходных водоизмещающих лодок

    Bateau - платные проекты лодок, катеров, яхт 9. Я из того времени, когда "суши" было глаголом. Скаажу честно, меня привлекает сложные формы судов, и как то хотелось построить что то маленкое, но интересное. С спецелизироваными прогами я неумею рисовать. Это так, информация к размышлению. Вообще-то он сам выбрал ,что поделать Флоры по памяти нужны! Прошу прощения если что-то упустил. Некоторые конструкции даже описывались в журнале "Катера и яхты". Введите условия поиска Web rconline. Первые алюминиевые - Юнкерс J-7 Версия 4 - конкурс "Потолочка " — судья Видеоролики "Стик" КИТ-набор Закон об использовании беспилотников. Главное меню Главная Новости Статьи Форум Файловый архив RCWiki Магазин. Половина ширины по носу лодки если строим Джон-Бот, у которого два транца — кормовой и носовой. Носовой транец повернуть вовнутрь в случае Джонбота может быть повернут в обеих направлениях. Как работать с бальзой. Плоский Нитевидный Уплотненный Более старые первыми Более новые первыми. Поиск Введите условия поиска. Первые алюминиевые - Юнкерс J-7 Версия 4 - конкурс "Потолочка " — судья. Закон об использовании беспилотников.